МОУ "СОШ №4" г.о. Стрежевой
Стрежевой
  • Профминимум

    Профминимум изображение 1.

    Единая модель профессиональной ориентации

    на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»

    На основании распоряжения Департамента общего образования Томской области от 28.07.2023 №1227-р, приказа Управления образования от 03.08.2023 №316 О реализации Единой модели профессиональной ориентации Профориентационного минимума в общеобразовательных учреждениях Томской области в 2023-2024 учебном году в МОУ «СОШ №4» г.о. Стрежевой с 01 сентября 2023 года реализуется Единая модель профессиональной ориентации на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»

    Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    В 2024-2025 учебном году МОУ «СОШ №4» стала партнёром Единой модели профориентации на региональном уровне в Томской области.

    На протяжении всего учебного года мы будем активно делиться своим опытом в области вовлечения учащихся в профориентационные мероприятия, предлагая сотрудникам других школ наиболее эффективные практики для поддержания профессионального самоопределения учеников.

    На основании распоряжения Департамента общего образования Томской области от 28.07.2023 №1227-р в МОУ «СОШ №4» реализовывается основной уровень профориентационного минимума

    Основной уровень профориентационного минимума

    Прототипом основного уровня профориентационного минимума является проект по профессиональной ориентации «Билет в будущее»

     (реализуемый в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование»).

    Цель реализации основного уровня – формирование готовность к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций.

    ..

    Задачи основного уровня:

    • построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-развивающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию готовность к профессиональному самоопределению и вовлечении всех участников образовательного процесса;
    • систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6-7, 8-9 и 10-11 классы);
    • разработка плана профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ по разным нозологиям и возрастам;
    ..
    • выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниевой) сторон ГПС у обучающихся, а также уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после участия в профориентационной программе;
    • формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
    • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики России) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
    • формирование у обучающихся профориентационных компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысление профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки, успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
    • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов) по формированию у учащихся осознанности и готовность к профессиональному самоопределению через прохождение программы ДПО (повышения квалификации);
    • повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора.

    Планируемые результаты основного уровня:

    • для обучающихся 6-11 классов – развитие всех компонентов ГПС (в т.ч. повышение осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной образовательно- профессиональной траектории;
    • для родителей – получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях и отраслях экономики РФ;
    • для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активизацию профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений диагностических инструментов. Освоение.
    • для работодателей – привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися.

    Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение реализации Профминимума:

    Найдено: 3
    Найдено: 4
    Профориентационная встреча с доцентом Высшей нефтяной школы.
    14 ноября 2024, 19:05

    Сегодня в 11-А классе состоялась увлекательная профориентационная встреча с доцентом Высшей нефтяной школы Югорского государственного университета Мариной Сергеевной Поповой.
    «Россия здоровая».
    14 ноября 2024, 19:02

    В рамках профориентационного курса «Россия мои горизонты» в МОУ "СОШ №4" прошли занятия на тему: «Россия здоровая» для учащихся 6-11 классов.  Школьники получили уникальную возможность узнать, как построить свой путь к интересной профессии и на что важно обратить внимание, чтобы успешно её освоить. На практике они рассмотрели профессию с точки зрения её ключевых «элементов» и изучили, как можно попробовать ту или иную специальность на практике.  Такие занятия помогают молодым людям осознанно подходить к выбору будущей профессии и открывают перед ними новые горизонты возможностей!
    Встреча с представителями Стрежевского нефтеперерабатывающего завода.
    14 ноября 2024, 18:56

    Сегодня, 14 ноября, в стенах МОУ "СОШ №4" состоялась увлекательная встреча с представителями Стрежевского нефтеперерабатывающего завода. Мы были рады приветствовать наших уважаемых гостей: главного инженера Владимира Николаевича Жданова и начальника отдела по работе с персоналом и социальным программам Викторию Викторовну Чернявскую. На встрече поднимались важные темы, такие как кадровая политика завода, возможности обучения для будущих сотрудников и особенности структуры переработки нефти. Учащиеся 9 и 10 класса получили уникальную возможность узнать больше о том, как устроена работа в одной из ключевых отраслей нашего региона.
    Профессиональная проба "Учитель".
    12 ноября 2024, 17:13

    Сегодня в МОУ "СОШ №4" состоялась профессиональная проба "Учитель", где 25 школьников из шести городских школ, включая МОУ "Гимназия №1" и школы №2, 3, 4, 5, 6, попробовали себя в роли педагогов!
    Как российской семье сэкономить сотни тысяч рублей на профориентации.
    09 ноября 2024, 17:59

    Разбираемся, как государственная профориентация помогает определиться с профессией и сэкономить семейный бюджет.
    «Билет в будущее» объявляет конкурс «Мои горизонты» для педагогов по профориентации.
    09 ноября 2024, 17:54

    Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» объявляет конкурс для педагогов-навигаторов. Российские учителя, участвующие в проекте, могут получить грант на профессиональное и творческое развитие. Подробности внутри!
    Родители школьников могут принять участие в профориентационном проекте «Билет в будущее» и пройти специальный курс.
    09 ноября 2024, 17:46

    Уже несколько лет школьники нашего региона принимают участие во Всероссийском профориентационном проекте «Билет в будущее». Опытные педагоги помогают учащимся 6-11 классов подробнее узнать о различных профессиях и выявить склонность к определенным сферам деятельности. В рамках проекта предусмотрены экскурсии на ведущие предприятия, где дети знакомятся со спецификой работы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie