МОУ "СОШ №4" г.о. Стрежевой
Стрежевой
  • Образовательные стандарты и требования

    Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ "СОШ №4" (далее ООП СОО)
    Свидетельство о государственной аккредитации № 734 от 27.02.2015 года. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 1503 от 12.03.2015 г. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 27 февраля 2027 года.
    Основная       образовательная       программа             является нормативно-управленческим документом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов». Она характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательной       деятельности.            ООП СОО школы рассчитана на два учебных года реализации – 10 и 11 классы.
    ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МОУ «СОШ №4»  в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
    Целями реализации ООП СОО являются:
    формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
    воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
    преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
    организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
    формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
    подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
    организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
    Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
    формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
    обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
    достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
    обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды МОУ «СОШ №4»;
    включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
    организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
    создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
    Принципы и подходы к формированию Основной образовательной программы среднего общего образования
    ООП СОО учитывает следующие принципы:
    принцип учета ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;
    принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования МОУ «СОШ №4»  ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
    принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
    принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
    системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
    принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;
    принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
    принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
    ООП СОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МОУ «СОШ №4».
    Нормативно-правовые документы, регламентирующие ООП СОО. 
    Разработка основной образовательной программы среднего общего образования (далее — ООП СОО) осуществлялась в соответствии со следующими основными федеральными нормативными и методическими документами:

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    Приказ Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732)
    Приказ Минпросвещения России от 7.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (на данный момент находится в работе новый проект ФОП СОО, включающий изменения в содержательной части).
    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»).
    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
    Приказ Минпросвещения России от 5.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 
    Приказ Минпросвещения России от 4.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
    Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
    Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
    Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 N 69822).
    Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ»).
    Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»).
    Письмо Минпросвещения России от 17.11.2022 № 03-1889 «О направлении информации» (вместе с «Информационно-разъяснительным письмом об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению»).
    Письмо Минпросвещения России от 26 февраля 2021 г. № 03-205 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5 – 11 классов по индивидуальному учебному плану»).
    Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте      https://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko.
    Приоритетные направления реализации программы.
    Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование многосторонне развитой личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам. Задачи, связанные с дальнейшим развитием школы, отражают приоритетные направления реализации программы:
    Формирование физически здоровой личности:
    оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;
    использование в организации урочной и внеурочной деятельности здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий;
    привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях, клубах, коллективах дополнительного образования по интересам;
    организация летнего оздоровительного и трудового лагеря; 
    способствование проведению медицинских осмотров и диспансеризаций, мониторингов контроля здоровья. 
    Развитие творческих способностей, обучающихся:
    оптимальный отбор учебных программ (общеобразовательного и профильного уровня), курсов по выбору (элективных курсов, занятий проектно-исследовательской деятельностью, факультативов), коллективов дополнительного образования для раскрытия творческого потенциала каждого школьника (внеурочная деятельность, секции);
     привлечение обучающихся к участию в творческих конкурсах за пределами школы и обучении в школе одаренных детей, школах для одаренных детей при вузах страны;
     совершенствование содержания образования в школе.
    Совершенствование организации образовательной деятельности:
    совершенствование Учебного плана школы; 
    осуществление дифференциации в обучении старшеклассников.
    Совершенствование воспитательной работы:
    совершенствование работы ученического самоуправления;
    усиление воспитательного потенциала уроков и внеурочной деятельности;
    формирование          толерантной личности             в          условиях           поликультурной образовательной среды города;
    воспитание патриотизма, гражданско-правовое воспитание;
    распространение культуры мира.
    Формирование творческого коллектива учителей-единомышленников:
    обеспечение оптимальной нагрузки педагогов;
    совершенствование работы предметных методических объединений учителей;
    внедрение инновационного педагогического опыта в практику школы;
    формирование системы дистанционного образования;
    развитие системы профессиональной курсовой подготовки и переподготовки;
    участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
    аттестация педагогических работников.
    Совершенствование системы управления школой:
    усиление всех связей между управляющими звеньями школы;
    формирование банка информации для более точного анализа и корректировки образовательной ситуации в школы;
    оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации;
    введение дополнительных управленческих обязанностей для членов педагогического коллектива.
    Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования.
    Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов. Составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС СОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП СОО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, программ воспитания и социализации, с одной стороны и системы оценки результатов – с другой.
    В соответствии с требованиями ФГОС СОО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Выполнение задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий: универсальных и специфических для каждого учебного предмета (регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

    Основная образовательная программа основного общего  образования
    Свидетельство о государственной аккредитации № 734 от 27.02.2015 года. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 1503 от 12.03.2015 г. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 27 февраля 2027 года.
                 Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов» разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».; с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.
    Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, принципы формирования, механизмы реализации, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, содержание и организацию образовательной деятельности МОУ «СОШ №4».

    Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования
    Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основное общее образование является необходимым уровнем образования. Оно направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убежде­ний, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладе­ние основами наук, государственным языком Российской Фе­дерации, навыками умственного и физического труда, разви­тие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению).
    Достижение поставленных целей при разработке и реализа­ции МОУ «СОШ №4» основной образовательной программы предусматривает решение следующих основных за­дач:
    - формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
    - обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
    - обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
    - достижение планируемых результатов освоения ФОП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
    - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
    - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
    - организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
    -участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
    - включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
    - организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
    - создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
    их безопасности.

     
    ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ ООО
    ООП ООО учитывает следующие принципы:
    принцип учёта ФГОС ООО: ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования;
    принцип учёта языка обучения: с учётом условий функционирования образовательной организации ООП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации
    и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
    принцип учёта ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
    принцип индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами
    с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
    системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
    принцип учета индивидуальных возрастных, психологических
    и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
    принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;
    принцип интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
    принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности
    не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами
    СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.№ 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января 2027 г. (далее – Санитарно-эпидемиологические требования).
    ООП ООО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie